Статья об одной из первых историй банкротства страховщика, осложненных депмингом в страховании автотранспорта, и других проблемах страхового рынка.
Вечерняя Москва,
21 апреля 2000 г.
Дешево, да не надежно 607 просмотров
Реклама страховых услуг заполонила улицы столицы. А тарифы на услуги страховых компаний снижаются чуть ли не столь же часто, как у компаний мобильной связи.
На этот путь предпринимателей того и другого бизнеса толкает логика конкурентной борьбы. Однако можно так увлечься и заиграться, что в убытке окажутся не только компании, но и покупатели. За примерами далеко ходить не приходится. Недавно страховая компания (СК) "Народный резерв", сделавшая ставку на демпинговые тарифы на рынке автострахования, прекратила выплаты клиентам. И компания "Континент-Полис", также известная своими чрезвычайно низкими тарифами при страховании автотранспорта, уже давно испытывает серьезные трудности, обязательства перед клиентами выполняет с перебоями, порой полностью прекращая выплаты на неопределенный срок. Поговаривают, что та же участь ждет и страховую компанию "Сибирь", которая активно рекламирует свои услуги по автострахованию по заниженным тарифам. То есть купивший дешевый пакет услуг автолюбитель серьезно рискует остаться в критический момент без помощи со стороны страховой компании. Впрочем, страховой демпинг опасен во всех видах, будь то страхование жизни, имущества, грузов или туристических поездок. Ответ на вопрос, почему волна демпинга вдруг начала накатывать на российский рынок, лежит на поверхности. Российский страховой бизнес стал привлекательным для инвесторов. Достаточно просмотреть данные, которые недавно опубликовал еженедельник "Экономика и жизнь". По итогам прошлого года на каждый рубль уставного капитала страховых компаний приходится 10,1 руб. страховых премий, тогда как еще год назад — 5,6 руб. Рост страховых поступлений при этом увеличился еще более значительно — в 2,3 раза, а капитал страховщики наращивали куда медленнее (за 1999 г. совокупный капитал работающих на отечественном рынке страховых компаний увеличился с 7,43 млрд руб. до 9,6 млрд руб.). То есть, отдача от каждого рубля, вложенного в страхование, и сегодня немаленькая, а в перспективе может стать еще большей. Значит, за место на страховом рынке стоит побороться, чуть ли не любой ценой. Стратегически выиграет тот, кто всеми правдами и неправдами сумеет привлечь как можно больше клиентов. Хотя бы часть из них перейдет в разряд постоянных покупателей услуг компании. Добиться этого легче всего снижением тарифов вплоть до откровенного демпинга, то есть установлением цены на уровне ниже себестоимости. В мировой практике демпинг в конкурентной борьбе использовался не раз. Так что его оборотные стороны уже хорошо известны. К такому методу часто прибегают крупные компании. После того как демпинговые цены разорят конкурентов, на рынке воцаряется группа монополистов. Вот тогда-то и начинается второе действие пьесы, как правило, драматичное. Победители начинают взвинчивать цены и заставляют потребителей сторицей заплатить за полученные ранее преференции. Впрочем, не только в этом опасность разгула демпинга на рынке. И совсем не случайно в развитых рыночных экономиках действуют строгие антидемпинговые законы. У нас с этим туго. Распределение страховых компаний по уровню капиталоотдачи, приведенное в "Экономике и жизни", показывает, что демпинг нашел в нашей стране благодатную почву. У отдельных страховых компаний этот показатель удивительно низок. Первое место по размерам уставного капитала в российском страховом бизнесе занимает мало кому известная Национальная экологическая компания, зарегистрированная в Москве. Ее уставной капитал превышает 1,15 млрд руб., а капиталоотдача — 0,6 коп. на рубль. В то время как большинство активно работающих в столице страховых компаний (в том числе и по программам правительства города) удерживает этот показатель в пределах от 6 до 13 руб. Низка капиталоотдача и у активно рекламирующей себя страховой компании "НАСТА", входящей в одноименную группу компаний "НАСТА-Центр". Первая собрала в прошлом году 5,5 коп. страховых премий в расчете на рубль капитала, вторая — 62 коп. Между тем группа широко рекламирует программу страхования выезжающих за рубеж по ставке 0,3 долл. в сутки, тогда как в среднем на рынке стоимость аналогичного продукта не опускается ниже 0,5 долл. в сутки. Не секрет, однако, что в пик туристского сезона выплаты страховых компаний превышают поступления порой даже в несколько раз. Страховые брокеры, к которым корреспондент "ВМ" обратился за консультациями, посоветовали при выборе страховой компании не обольщаться супернизкими ценами и величиной (возможно, раздутой) уставного капитала. Все это отнюдь не гарантирует, что компания способна эффективно работать на рынке, да и создана именно для этого, а не для тривиального отмывания денег. Решая, куда обратиться за страховкой, лучше ориентироваться на репутацию компании, заработанную за время ее деятельности на том или ином сегменте страхового рынка. Только действительно хорошо работающие компании, утверждают брокеры, при нынешней ожесточенной конкуренции на рынке могут позволить себе роскошь удерживать высокие тарифы. Клиенты, оценив качество предлагаемых услуг, как правило, не считают цену на них чрезмерной.
Б. НИКОЛАЕВ
Вся пресса за 21 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|